Стр. 155
Вопросы в конце параграфа
1. Выпишите из текста параграфа термины: а) характеризующие политическую власть и её органы; б) характеризующие жизнь в Нидерландах и освободительную войну против испанского владычества.
2. Используя карту «Освободительная война в Нидерландах» (см. на вклейке) и материал параграфа, расскажите о географическом и экономическом положении Нидерландов. Почему эту страну называли «жемчужина в короне Габсбургов»?
3. Объясните, почему Нидерланды начали освободительную войну.
4. Составьте в тетради план по теме «Причины освободительной борьбы Нидерландов против Испании».
5. Выделите основные этапы испано-нидерландской войны. Какое значение для Республики Соединённых провинций имела её победа над Испанией.
Подумайте
1. Чем вы можете объяснить причины распространения кальвинизма в Нидерландах?
2. Прокомментируйте голландскую пословицу «Бог сделал море, а голландцы – берега».
3. Проанализируйте противоречия между Нидерландами и Испанией. Разделитесь на три группы и соберите информацию, которая свидетельствует о наличии одного из видов противоречий – экономических, религиозных или политических. Обсудите, какие из этих противоречий были наиболее острыми.
4. Определите причины победы Нидерландов в войне.
5. Дайте общую оценку освободительной войне в Нидерландах во второй половине XVI – начале XVII в. Какие особенности этой войны, по вашему мнению, позволяют считать её революцией?
Акт о низложении Филиппа II (фрагмент)
Вопрос к тексту.
Приведите факты, которые позволили Генеральным штатам считать Филиппа II тираном.