Стр. 101
Вопросы в конце параграфа
1. Выпишите термины, характеризующие процесс Реформации.
2. Составьте в тетради план по теме «Причины Реформации в Германии».
3. Укажите, каких целей в движении за реформу церкви добивались князья, феодалы, горожане и крестьяне.
4. Используя материал параграфа и документ, изложите в виде тезисов (в тетради) основные идеи учения М. Лютера.
5. Сравните, что получили от Реформации различные слои населения Германии.
Подумайте
1. Как связаны между собой гуманизм и Реформация? Объясните высказывание: «Эразм снёс яйцо, а Лютер его высидел».
2. Подумайте, смогла бы начаться Реформация без выступления Лютера. Своё мнение обоснуйте.
3. Обсудите в классе, почему идея создания лютеранской церкви нашла широкий отклик среди различных слоёв населения Германии.
4. Объясните высказывание: «Чья страна, того и вера…». Какое значение имело заключение Аугсбургского религиозного мира?
5. Подумайте, какое значение для европейцев имело создание лютеранской церкви. В чём вы видите причины того, что лютеранская церковь существует и в XXI в.?
6. С помощью Интернета выясните, в каких странах в наши дни исповедуют лютеранство.