Стр. 33
Вопросы и задания после параграфа
1. Охарактеризуйте цивилизации, существовавшие в Центральной и Южной Америке до прихода европейских завоевателей, придерживаясь примерного плана: 1) государства, система власти; 2) основные занятия населения; 3) религиозные верования.
Государства, система власти Основные занятия населения Религиозные верования Цивилизация майя. Цивилизация ацтеков Цивилизация инков
2. Объясните, почему конкистадорам удалось относительно быстро завоевать могущественные государства Центральной и Южной Америки.
3. Проведите обсуждение вопросов: что изменилось в положении населения Центральной и Южной Америки с приходом европейских завоевателей? Почему уже с XVI в. начался ввоз в латиноамериканские колонии чернокожих рабов из Африки?
4. Сравните, как начиналось освоение европейцами территорий в Южной Америке и в Северной Америке. Систематизируйте материал в таблице. * Чем объяснялись различия?
Южная Америка Северная Америка Страны-метрополии Состав, положение и занятия европейских колонистов Положение местного населения Организация хозяйства в колониях
5. Продолжите заполнение таблицы «Великие географические открытия конца XV — XVII в.»
Годы Руководители экспедиции Маршрут, открытые земли Значение, последствия экспедиции
6. Используя историческую карту, расскажите о поисках европейцами северо-восточного пути в страны Дальнего Востока. Как устанавливались их отношения с Российским государством?
7. Охарактеризуйте итоги Великих географических открытий конца XV — XVII в.: а) для европейских стран; б) для народов Нового Света; в) для истории человечества. Что вы отнесёте к положительным следствиям этих открытий, а что — к отрицательным?
Европа Новый Свет История человечества
8. Рассмотрите проблему. Историки полагают, что географические открытия конца XV — XVII в. положили начало колониальному разделу мира. Используя историческую карту, объясните, что послужило основанием для такого утверждения.