Стр. 19
Вопросы и задания после параграфа
1. Продолжите заполнение таблицы «Великие географические открытия конца XV — XVII в.» (см. задание 6 в предшествующем параграфе).
Годы Руководители экспедиции Маршрут, открытые земли Значение, последствия экспедиции
2. Используя историческую карту, объясните, какое научное значение имели географические открытия конца XV — XVII в.
3. Проведите ролевую игру «Испания и Португалия: соперничество в открытии новых путей и земель». Представьте сообщения от имени «испанской» и «португальской» команд (в их составе могут быть правители, организаторы экспедиций, торговцы и др.) о совершённых открытиях и правах на новые земли.
4. Составьте «групповой портрет» руководителей морских экспедиций конца XV — XVII в. Какие навыки были необходимы этим людям? Какие качества их отличали?