Стр. 171
Вопросы и задания после параграфа
1. Объясните, что способствовало установлению сильной власти королей во Франции в XVI—XVII вв. Какую роль в этом играли личности правителей?
2. Представьте характеристику Людовика XIV как правителя и человека (обстоятельства прихода к власти; характер, личные качества; ставившиеся задачи и способы их достижения; методы управления). Можете ли вы отметить какие-либо противоречия в образе этого короля, отождествлявшегося с Солнцем?
3. Как стремление к укреплению Франции и власти короля проявлялось во внутренней и внешней политике Людовика XIV? Можно ли сказать, что она была во всём успешной?
4. Объясните, что означала отмена Людовиком XIV Нантского эдикта его деда Генриха IV. К каким последствиям привела эта мера?
5. Проведите обсуждение на тему «Расцвет французской культуры в XVII в.». Объясните, как влияла на культурную жизнь королевская власть.
6. Подготовьте сообщение (презентацию, экскурсию) на тему «Версаль — жемчужина французского классицизма». Каким представлялся этот дворцовый комплекс современникам? Какое впечатление он производит на посетителей сегодня?
7. Охарактеризуйте классицизм как художественный стиль (время появления; идеи и идеалы; художественные средства; образцы произведений в живописи, архитектуре).
Время появления Идеи и идеалы Художественные средства Образцы
8. Рассмотрите суждение. Современный историк отметил, что Людовик, «который по порядку был четырнадцатым… в памяти потомков, безусловно, остался первым». Как вы объясните смысл этого высказывания? Согласитесь ли вы с ним? Аргументируйте свою точку зрения.