Стр. 87
Изучаем документы
ИЗ «ОТПИСКИ ЕНИСЕЙСКОМУ ВОЕВОДЕ АФАНАСЬЮ ПАШКОВУ СЫНА БОЯРСКОГО ПЕТРА БЕКЕТОВА О ПЛАВАНИИ ЕГО ПО РЕКАМ ТУНГУСКЕ И СЕЛЕНГЕ И ПО БАЙКАЛУ ОЗЕРУ»
Что нового вы узнали из документа о жизни тунгусов (эвенков)?
Эвенки приготавливают сушеную рыбу для долгосрочного хранения. Они проживают на пространствах от озера Иргень до реки Шилка, Нерчи и других обширных территорий.
ИЗ «ОТПИСКИ ЯКУТСКОМУ ВОЕВОДЕ ИВАНУ АКИНФОВУ СЛУЖИВЫХ ЛЮДЕЙ СЕМЁНА ДЕЖНЁВА И НИКИТЫ СЕМЁНОВА О ПОХОДЕ ИХ НА РЕКУ АНАДЫР, О ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЯХ ПРОТИВ ИНОРОДЦЕВ И ПРОЧ.»
1. Как определяют Семён Дежнёв и Никита Семёнов цель своего похода?
С. Дежнев и Н. Семенов стремятся к достижению высокой финансовой выгоды.
2. О каких прибыльных промыслах они рассказывают?
Они определяют как прибыльное занятие ловлю моржей и извлечение их клыков.
Думаем, сравниваем, размышляем
1. Как формировалось наше многонациональное государство в XVII в.? На каком уровне развития находились народы, вошедшие в состав России в XVII в.? Как они влияли друг на друга?
2. С помощью дополнительной литературы и Интернета соберите информацию об одном из народов (о территории проживания, основных занятиях, быте, культурных и религиозных традициях, одежде и т. д.), вошедших в состав России в XVII в. На основании собранного материала подготовьте электронную презентацию.
3. С помощью дополнительной литературы и Интернета напишите (в тетради) эссе на тему «Народы России: наша общая история».