Стр. 57
ИЗ НАРОДНОЙ ПЕСНИ О СТЕПАНЕ РАЗИНЕ
1. К какому виду исторических источников относится приведённый текст песни?
Этот текст песни является примером устного народного творчества, или фольклора.
2. Какую главную идею передаёт текст этой песни?
Основная мысль заключается в том, что участники восстания, под руководством Степана Разина, не представляют собой грабителей и воров, а являются нищими трудящимися.
3. Как вы думаете, почему Степан Разин стал народным героем?
Степан Разин заверял всех, что он освободит их от угнетения, что придавало ему статус освободителя и героя народа в глазах простых людей.
Думаем, сравниваем, размышляем
1. Какой принцип использован авторами учебника для выделения этапов восстания Степана Разина? Предложите свой подход к периодизации этого восстания.
2. Используя картину художника Э. Э. Лисснера «Соляной бунт в Москве» (с. 50), составьте описание этого события. Можно ли считать, что Соляной бунт окончился победой восставших? Своё мнение аргументируйте.
3. Существует множество легенд о кладах, закопанных Степаном Разиным и его сподвижниками. Ознакомившись с дополнительными материалами по данной теме, предложите обоснование поиска клада в виде записки в историческое общество с просьбой об организации научной экспедиции.
§25–26 Россия в системе международных отношений
Вопрос в начале параграфа
Какие внешнеполитические задачи стояли перед Россией после Смуты?
Вопрос к пункту 1
Каких территорий лишилась Россия в результате войн в начале XVII в.?