Стр. 102
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
1. Что способствовало усилению влияния западноевропейской культуры на русскую в XVII в.? Приведите примеры такого влияния.
2. Как вы можете объяснить возросший в XVII в. в России интерес к грамотности и просвещению?
3. Какие сословия считались более образованными в XVII в.?
4. Какие книги (по своему назначению) в основном выпускал Печатный двор в XVII в.? Чем это можно объяснить?
5. Приведите примеры, свидетельствующие об использовании научных знаний в России в XVII в.
6. Дайте определение понятию «светская литература».
7. Перечислите основные жанры русской литературы XVII в.
8. Используя иллюстрации на с. 98 – 99, расскажите, какие новые черты появились в архитектуре в XVII в.
9. Какой новый стиль появился в русской архитектуре в конце XVII в.? Каковы его отличительные признаки?
10. Какие материалы использовали русские живописцы в XVII в. для создания своих произведений?
11. Когда в России появился первый театр? В чём были его особенности?
Думаем, сравниваем, размышляем
1. Используя учебник по истории России для 6 класса и материал параграфа, определите черты сходства и различия в системе образования в XV, XVI и XVII вв.
XV век XVI век XVII век
Общее Различия
2. Используя дополнительную литературу и Интернет, выясните, на каком языке было написано большинство книг в Европе до XVII в. С чем это было связано?
3. Используя Интернет и учебник по всеобщей истории, сравните перечисленные в тексте параграфа образцы русской архитектуры XVII в. с западноевропейскими архитектурными памятниками этого же периода.
4. Перечислите наиболее известные работы европейских мастеров эпохи Возрождения – Леонардо да Винчи и Микеланджело. Назовите произведения, созданные русскими живописцами – их современниками.
5. С помощью дополнительной литературы и Интернета выясните, какие европейские государства считались лидерами в области развития живописи в XVII в. Как вы можете это объяснить?
6. Первая пьеса, сыгранная в первом русском театре в 1672 г., была написана по мотивам одного из библейских рассказов. Проведите исследование и узнайте название этой пьесы и содержание рассказа.