Стр. 93
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
1. В каком состоянии находилась Россия после правления Ивана IV? Перечислите основные внутриполитические действия царя Федора Ивановича.
2. Почему «заповедь» на выход крестьян в Юрьев день из временной меры превратилась в постоянную? Как в связи с этим изменилось положение крестьянства?
3. Какое значение для развития Российского государства имело учреждение патриаршества?
4. Каковы были основные результаты внешнеполитической деятельности царя Федора Ивановича?
5. В чем суть «угличского дела»? Выскажите свое мнение: был ли причастен Борис Годунов к смерти царевича Дмитрия?
6. Как вы оцениваете деятельность Бориса Годунова и предпринятые им действия, в частности направление группы дворянских детей за границу для обучения?
ИЗ УКАЗА ОБ «УРОЧНЫХ ЛЕТАХ»
1. В каком году был принят данный указ?
В 1597 году.
2. Как вы оцениваете этот указ?
Крепостное право в России было фактически закреплено Указом.
3. Какие категории жителей России обладали правом владеть крестьянами?
Люди, принадлежащие к боярскому сословию, дворянам, служащим в приказах и детям бояр.
4. Если крестьянин сбежал от хозяина в 1591 г., подлежал ли он сыску?
Нет, это не имело места, так как прошло 5 лет с 1597 года.
ИЗ ДРАМЫ «ЦАРЬ БОРИС» ПИСАТЕЛЯ А. К. ТОЛСТОГО
1. Какое событие описывается в данном фрагменте? Назовите его дату.
3 сентября 1598 года произошло коронация Бориса Годунова на царство.
2. Какой образ царя Бориса рисует А.К. Толстой? Совпадает ли он с вашей оценкой личности Бориса Годунова? Какие слова автора отрывка вы выделили бы в качестве главных?
Толстой создает образ царя Бориса, который является милостивым, добрым и сильным. Я разделяю эту точку зрения и считаю, что ключевые характеристики этого персонажа -
«Не страхом я – любов