ГДЗ учебник История России 7 класс Арсентьев, Торкунов ФГОС Часть 1. Страницы / 75


Правильный ответ к заданию из ГДЗ учебник История России 7 класс Арсентьев, Торкунов ФГОС Часть 1. Страницы, номер 75 бесплатно онлайн
Решение / Часть 1. Страницы / 75
ГДЗ учебник История России 7 класс Арсентьев, Торкунов ФГОС / Часть 1. Страницы / 75

Другие задачи из этого решебника

Условие задания

Стр. 75

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Перечислите основные повинности дворян по отношению к государю.

2. Объясните, что такое местничество.

3. Что нового произошло в положении крестьянства в XVI в.? Чем были вызваны эти перемены?

4. Какие повинности несли крестьяне в пользу господина?

5. Что означает понятие «казенных» во фразе «…белые дворы и слободы, освобожденные от казенных платежей и повинностей…»?

6. Какое событие, на ваш взгляд, можно считать началом крепостного права в России? Объясните свою точку зрения.

7. С помощью дополнительной литературы и Интернета выясните порядок несения «тягла» в XVI в. Результат выполнения задания представьте в виде краткого сообщения перед одноклассниками.

8. Объясните значение понятий «урочные лета» и «заповедные лета».

Стр. 75

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Составьте в тетради схему «Лестница служилых чинов в России в XVI в.».

2. Назовите три категории крестьян, существовавшие в XVI в. Положение крестьян какой из этих категорий было самым тяжелым? Почему?

3. В науке преобладают два разных взгляда на возникновение в России крепостного права: «указная» и «безуказная» теории. В дополнительных источниках информации выясните, в чём заключается суть обеих теорий; в тетради запишите имена (не менее трёх) историков — сторонников каждой из теорий. Запишите цитаты этих историков, подтверждающие их позицию по вопросу возникновения крепостного права. Какая из данных теорий кажется вам наиболее убедительной? Приведите не менее двух аргументов в защиту своей точки зрения.

4. С помощью Интернета найдите изображения древних гербов российских бояр. Выясните, что они обозначали.

5. Используя Интернет, подготовьте электронную презентацию «Москва и ее жители в XVI в.». Проиллюстрируйте примерами повседневную жизнь горожан – выходцев из разных сословий.

6. В местном краеведческом (историческом) музее найдите предметы быта городского/сельского населения XVI в. Проследите изменения, произошедшие с конца XV — начала XVI в. Подготовьте доклад и обсудите его в классе.

|