Страница 123
§ 31. Африка: путешествие (2)
Повторите правила работы с «параграфами-путешествиями» (см. с. 114).
1. Внимательно изучим маршрут: где он начинается, в каком направлении продолжается, где и как направление меняется, каков конечный пункт.
2. Изучаем легенду карты.
3. Определим природные зоны и выясним, через какие страны проходит наш маршрут.
4. Вспомним, что мы можем сказать о природе и населении материка на основе уже имеющихся знаний.
5. Читая текст, не забываем следить за маршрутом по карте. Пытаемся мысленно представить те территории, о которых идёт речь.
6. Если вы используете Интернет, можете поискать дополнительную информацию и фото (см. § 20).
7. Подведём итог своим впечатлениям.
1. По физической карте Африки (см. Приложение, с. 248) определите географические координаты горы Килиманджаро.
2. Найдите на физической карте Африки город Найроби и остров Занзибар. Как они расположены относительно друг друга? В чём различие их географического положения?
3. Рассмотрите фотографии пигмеев в дождевом лесу (см. рис. 80) и города Кейптаун (см. рис. 83). Что можно сказать об образе жизни людей в двух разных местах одного материка?
4. Рассмотрите фотографии на с. 121 и 122. Какими бы ещё фотографиями вы проиллюстрировали содержание параграфа? Подберите 4-5 фотографий из Интернета или других источников.
5. Используя научно-популярную и художественную литературу, ресурсы Интернета, дополните описание маршрута «От озера Виктория до Индийского океана» интересными фактами.