ГЛАВА 2 — ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ
§ 14. Механическое движение
Вопросы на странице 46
1. Сформулируйте определение механического движения.
2. Почему необходимо указывать, относительно каких тел движется тело?
3. Чем отличается путь от траектории?
4. Приведите примеры прямо линейного и криволинейного движений.
1. Из приведённых примеров выберите те, которые относятся к механическому движению: тает лёд, наступают сумерки, восходит солнце, едет машина, прошёл год, идёт телевизионный фильм, убегает заяц. Обоснуйте свой выбор.
2. Почему, когда самолёт летит на большой высоте в облаках, у пассажиров в салоне создаётся впечатление, что самолёт не движется?
3*.Почему относительно наблюдателя на платформе траектория мяча, падающего в движущемся вагоне, не является прямой вертикальной линией? Изобразите в тетради примерный вид траектории.
УПРАЖНЕНИЕ 6 на стр. 46
1. Движется ли лёгкий воздушный шарик, уносимый ветром, относительно Земли; относительно ветра?
2. Движется ли велосипедист относительно седла?
3. Возраст человека 12 лет. Каков возраст этого человека в единицах СИ? Напомним, что каждый четвёртый год — високосный.
4. Петром I вместо локтя в обиход было введено понятие «аршин» (шаг). 1 аршин = 28 дюймов = 16 вершков = 71,12 см. Выразите: а) 30 дюймов в метрах; б) 2 аршина 16 дюймов 3 вершка в сантиметрах.
5. Самое глубокое озеро в мире — Байкал — имеет максимальную глубину 1642 м. Выразите его глубину в километрах.
6. В Интернете найдите длину двух самых длинных рек России. Опре делите разницу их длин и запишите её значение в единицах СИ.
ЗАДАНИЕ 12 на странице 47
По дороге из школы найдите 10 тел, движущихся относительно вас, и несколько тел, которые относительно вас не движутся.