§ 13. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов
Вопросы на странице 42
1. Почему одно и то же вещество может находиться в разных агрегатных состояниях?
2. Как движутся молекулы в газах, жидкостях и твёрдых телах?
3. В чём состоит сходство и различие свойств жид костей и газов? Объяснение дайте на основе представлений о молекулярном строении вещества.
4. Объясните свойства твёрдых тел с позиций молекулярного строения вещества.
В переводе с латинского aggrego означает «присоединяю, связываю». Подумайте, как связан данный перевод с физическим понятием «агрегатное состояние вещества».
УПРАЖНЕНИЕ 5 на стр, 42
1. На чувствительных весах уравновесили два одинаковых стакана. Стаканы заполнили до краёв водой: один — горячей, а другой — холодной. Равновесие весов нарушилось. Объясните почему.
2*1.Что будет происходить с газом, если его постоянно охлаждать? Объясните своё предположение с позиций молекулярного строения вещества.
ЗАДАНИЕ 11 на странице 42
Возьмите две одинаковые пластиковые бутылки. Одну наполните до верху водой, вторую оставьте пустой. Закройте бутылки крышками. Сожмите бутылки. Опишите наблюдаемые явления. Какие выводы вы можете сделать по результатам опыта?
ПРОЕКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Создайте модель жидкостного термометра. Объясните принцип его действия.
2. «Объясняется диффузией» (возможная форма: презента ция, демонстрация опытов, компьютерная анимация).
3. «Свойства воды в твёрдом и жидком состоянии» (возможная форма: презентация, демонстрация опытов).