Стр. 25
6. Заполните схему «Значение плаунов, хвощей, папоротников».
7. Выполните лабораторную работу «Строение папоротника», РУководствуясь инструкцией на с. 38—39 учебника. По результатам изучения и имеющихся у вас знаний выполните задание.
Цель работы: изучить особенности внешнего строения папоротника.
Материалы и оборудование: растения папоротника и мха (гербарные материалы).
Ход работы
1. Изучите внешнее строение папоротника. Рассмотрите форму и окраску корневища; форму, размеры и окраску вайи.
2. Рассмотрите бурые бугорки на нижней стороне вайи под лупой. Как их называют? Что в них развивается? Каково значение спор в жизни папоротника?
3. Сравните папоротники с мхами. Найдите признаки сходства и различия.
4. Обоснуйте принадлежность папоротника к высшим споровым растениям.
5. Укажите цифрами на рисунке папоротника щитовника его органы.