Стр. 20
5. Заполните схему «Значение мхов».
6. Выполните лабораторную работу «Строение мха», руководствуясь инструкцией на с. 32—33 учебника.
Цель работы: изучить особенности внешнего строения мха. Материалы и оборудование: живые растения мха (сфагнум или кукушкин лён), ручная лупа, микроскоп, предметное и покровное стекла.
Ход работы
1. Рассмотрите растение мха. Определите особенности его внешнего
строения, найдите стебель и листья. По результатам изучения зарисуйте строение мха и подпишите на рисунке его органы.
2. Определите форму, расположение, размер и окраску листьев. Рассмотрите лист под микроскопом и зарисуйте его.
3. Определите, ветвистый или неветвистый стебель у растения.
4. Рассмотрите верхушки стеблей, найдите мужские и женские растения.
5. Рассмотрите коробочку со спорами. Каково значение спор в жизни мхов?
6. Сравните строение мха со строением водоросли. В чём их сходство и различия?
7. На основе проведённых исследований сформулируйте выводы