Стр. 85
ПОДУМАЙТЕ!
Какие признаки лилейных можно рассматривать как приспособления к жизни в степях и полупустынях?
Моя лаборатория
СТРОЕНИЕ ПШЕНИЦЫ (РЖИ, ЯЧМЕНЯ)
Цель работы: изучить особенности злаковых растений.
Материалы и оборудование: растения или гербарные материалы семейства Злаки (пшеница, рожь, ячмень).
Ход работы:
1. Рассмотрите корневую систему злакового растения. Чем она отличается от корневой системы двудольных?
2. Рассмотрите стебель пшеницы (ржи, ячменя). Как называют такой стебель? В чём его особенность?
3. Изучите строение листа злаковых. Рассмотрите основание листа — влагалище. Какое оно имеет значение?
4. Рассмотрите соцветие пшеницы. Как его называют?
5. Выделите из соцветия цветок пшеницы и рассмотрите его. Найдите цветковые чешуи. Сколько тычинок в цветке? Найдите пестик, рассмотрите его. Сколько рылец имеет пестик?
6. Рассмотрите плод пшеницы. Как его называют?
7. Сделайте вывод.