Стр. 72
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ
1. Какие признаки характерны для растений семейства Крестоцветные?
2. Какое строение имеют цветки розоцветных растений?
3. Какое хозяйственное значение имеют растения семейств Розоцветные (Розовые) и Крестоцветные (Капустные) ?
4. Перечислите растения, относящиеся к семействам Крестоцветные и Розоцветные.
ПОДУМАЙТЕ! Какие растения семейств Крестоцветные и Розоцветные растут в вашей местности? Как человек использует эти растения?
Моя лаборатория
ПАМЯТКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СЕМЕЙСТВ КЛАССА ДВУДОЛЬНЫЕ
Цель работы: изучить особенности и научиться описывать растения семейств класса Двудольные.
Материалы и оборудование: 2—3 растения или гербарные материалы семейств крестоцветных (капустных), розоцветных (розовых), паслёновых, сложноцветных, мотыльковых.
Ход работы:
1. Выделите основные особенности растений семейств крестоцветных (капустных), розоцветных (розовых), паслёновых, сложноцветных, мотыльковых.
2. Пользуясь гербарными экземплярами, опишите 2—3 растения семейства крестоцветных (капустных), розоцветных (розовых), паслёновых, сложноцветных, мотыльковых. При описании придерживайтесь следующего плана:
• 1) Отметьте особенности внешнего строения корпя. Определите тип корневой системы.
• 2) Отметьте особенности внешнего строения листа, тип жилкования, тип листорасположения, особенности внешнего строения стебля.
• 3) Определите, одиночный цветок или соцветие имеет растение. Определите тип соцветия.
• 4) Отметьте особенности строения чашечки и венчика; число и расположение тычинок; особенности строения пестика, число пестиков в цветке.
• 5) Изучите строение плода. Отметьте особенности строения. Определите тип плода.
• 6) Укажите, к какому классу и семейству относится описанное вами растение. На основании каких признаков вы это определили?