Стр. 160
ПОДУМАЙТЕ!
Как можно объяснить появление плесневых грибов на хлебе, фруктах и других продуктах?
Моя лаборатория
СТРОЕНИЕ ПЛЕСНЕВЫХ ГРИБОВ
Цель работы: изучить строение плесневых грибов, развить умения работы с лупой и микроскопом, развить умения сравнивать биологические объекты, объяснять особенности строения в связи с функциями.
Материалы и оборудование: микроскопы, лупы, предметные и покровные стёкла, микропрепараты мукора и пеницилла, кусочек хлеба с мукором. Для проведения сравнения объектов воспользуйтесь памяткой на с. 171.
Ход работы:
1. Рассмотрите в лупу кусочек хлеба с плесенью.
2. Приготовьте микропрепарат плесневого гриба мукора.
3. Рассмотрите микропрепарат при малом и большом увеличении. Найдите грибницу, спорангии и споры.
4. Зарисуйте строение гриба мукора и подпишите названия его основных частей.
5. Рассмотрите постоянный микропрепарат пеницилла при малом и большом увеличении. Найдите грибницу, спорангии и споры.
6. Зарисуйте строение гриба пеницилла и подпишите названия его основных частей.
7. Сравните строение мукора и пеницилла.
8. Сделайте вывод.