Условие задания
Прочитайте текст. Какова его главная мысль? Озаглавьте текст.Определите его принадлежность к функциональной разновидности языка. Найдите те его части, в которых описывается, как выглядели вершины леса, какого цвета были стволы сосен, как освещены подлесок, заросли ив и ольхи. Прочитайте эти предложения вслух, соблюдая нормы орфоэпии. Спишите, расставляя пропущенные запятые. Какая связь предложений использована в первом абзаце?Обозначьте в прилагательных суффиксы, с помощью которых они образованы. Какие из выделенных вами суффиксов указывают на незначительную степень проявления признака?
Но больше всего в этот день Чайковского пор..зил свет.Чайковский вглядывался в пего видел всё новые пласты света, падавшие па знакомые леса. Как только он раньше (пе)зам..чал этого?
С неба свет лился прямыми потоками и под этим светом особенно выпукл..ми и кудрявыми казались вершины леса, видного сверху, с обрыва.
На опушку падали косые лучи и ближайшие стволы сосен были того мягк.. золотист., оттенка, какой бывает у топкой сосновой дощсчк.., освещённой сзади свсч..й. И с (пе)обыкповсппой в то утро зоркостью он заметил что сосновые стволы тоже отбрасывают свет па подлесок — очень слабый по такого же золотистого, розоватого топа.
И, наконец, он увидел сегодня как заросли ив и ольхи над озером были осв..щепы снизу голубоватым отблеском воды.
Знакомый край был весь обласкан светом.
(К. Паустовский. «Скрипучие половицы»)