Прочитайте записанный полилог и определите его тему. Сколько человек участвует в разговоре? Укажите форму речи. Что такое диалог, полилог? Как выделяется на письме каждая реплика диалога, полилога?
— Ребята, вы иногда спрашиваете, почему я не поставила отличную оценку за устный ответ. Как вы думаете, как надо отвечать, чтобы получить пятёрку? — обратилась Татьяна Ивановна к классу.
Первым, как всегда, ответил Ваня:
— Я думаю, надо прежде всего слушать учителя и отвечать на конкретный вопрос. Если спрашивают определение, то надо его проговорить своими словами. Если дают задание объяснить написание слов, то надо сослаться на правило.
— И когда спрашивают правило, надо его не только проговорить, но и сразу привести примеры. Так и тебе самому, и учителю становится ясно, что ты понимаешь, о чём идёт речь, — добавила Аня.
— А как ещё надо отвечать, чтобы оценка была отличной? — повторила свой вопрос Татьяна Ивановна.
Аня сразу поняла, о чём говорит учительница:
— Я думаю, надо отвечать чётко, уверенно.
— Да, вы правы, всё это важно, чтобы получить пятёрку за устный ответ, согласилась Татьяна Ивановна.
— А скажите, Татьяна Ивановна, этот наш полилог — текст? — заинтересовался Ваня.
— Все наши реплики относятся к одной теме, связаны друг с другом. И конечно, это текст, — ответила Татьяна Ивановна.