Упр. 98 Страница 49
Прочитайте диалоги. Определите, для чего общаются, какова речевая задача каждого из участников. Соотнесите содержание и речевые задачи, стоящие перед участниками диалогов, со схемой в начале параграфа. Определите вид каждого диалога.
1. — Здравствуйте, Елена Николаевна! Сегодня будет занятие секции по волейболу?
— Да, Ваня, приходи в 17 часов.
2. — Аня, исправь на доске допущенные Ваней ошибки.
— А разве там есть ошибки?
— Кто видит ошибки, поднимите руки.
3. — Извините, Елена Николаевна! Я опоздал на урок.
— Проходи, больше не опаздывай.
4. — Ваня, понравился ли тебе фильм?
— Ничего. Ну, пап, драки хорошие, погони.
— А мне — не очень. Эти драки и погони мы уже сто раз видели.
5. — Вы спрашивали про поезд из Саранска. Сейчас сообщили, что он прибывает на третий путь.
— Спасибо. Кажется, туда надо идти по подземному переходу?