Упр. 394 Страница 197
Прочитайте текст записанной беседы учителя и учеников. Какова тема этой беседы? Вы считаете её важной для разговора на классном часе? Что вы можете добавить по этой теме? Определите коммуникативную задачу учителя. Можно ли сказать, что общение было искренним и доброжелательным? Обратите внимание на оформление текста этого жанра знаками препинания.
Учитель. Мне хотелось бы поговорить с вами о правилах поведения учеников в школе. К сожалению, не все и не всегда соблюдают эти правила, не все вежливы, внимательны друг к другу. Как вы считаете, какие правила поведения особенно важны в нашей школьной жизни и почему?
Люда. Конечно, мы первыми должны здороваться с учителями, кроме слов здравствуйте и доброе утро желательно произносить ещё имя и отчество учителя. В этом проявляется уважительное отношение к людям, которые учат.
Иван. Надо, чтобы школьники здоровались и друг с другом: привет, здравствуй! Так принято... Ну, и приятно: тебя увидели, тебе рады!
Нина. Плохо, если ребята обращаются друг к другу грубо, например Петька, Ванька, Наташка или с помощью обидных прозвищ. Это неприятно...
Анатолий. Нехорошо, если кто-нибудь опаздывает на урок. Но если это случилось, надо извиниться, попросить разрешения войти.
Алла. Перед уроком надо обязательно отключить сотовые телефоны. Как это принято сейчас в общественных местах.
Петя. Нельзя оставлять мусор в классе. Мусор надо выбросить в корзину или вынести из класса в урну в коридоре. Важно, чтобы твоё место оставалось чистым.
Учитель. Я рада, что вы помните правила поведения в школе, хотите быть вежливыми. И не забывайте: Вежливость порождает вежливость.