Упр. 392 Страница 196
Прочитайте текст записанной беседы учителя биологии и членов биологического кружка. Какова тема текста? Определите коммуникативные задачи учителя и учеников. Что вы можете добавить по теме беседы?
Учитель. Сегодня мы обсудим вопрос питания животных. Все животные делятся на группы: растительноядные, плотоядные, то есть хищники, и всеядные. Приведите примеры.
Саша. Растительноядные, можно назвать их вегетарианцами, — это пчела, корова, белка, бобр. А вот божья коровка — это хищник, она поедает тлю.
Катя. А ещё хищники — это змеи, волки, лисицы, сокол.
Учитель. Учёные разделяют эти группы, но бывают разные случаи. Волк, например, с удовольствием ест лесные яблоки и землянику, а также зёрна овса.
Аня. Я читала, что лисы в самом деле, не только в басне, пасутся на виноградниках.
Ваня. А к группе всеядных относятся барсук, кабан, медведь. Медведь любит малину, ест овёс, орехи, грибы, мёд. Но он же поедает улиток, червей, ловит рыбу, может охотиться на лося.
Петя. Люди тоже всеядны. Мы питаемся и растительными, и животными продуктами.
Нина. А кто такие падальщики?
Учитель. Они относятся к плотоядным. Они питаются падалью — останками погибших животных. Это гиены, шакалы, вороны, жуки-могильщики, муравьи и даже моль, а также некоторые микробы. Эти животные очень важны как санитары природы, благодаря им земля освобождается от падали — природного животного мусора. Но падальщики (кроме моли, которая может поедать синтетику) не едят вещества, искусственно созданные человеком, — пластмассы, плёнки и прочее. Эти вещества накапливаются, и человечество столкнулось с проблемой накопления мусора. Сейчас в некоторых странах стараются ограничить употребление искусственных веществ или перерабатывать их.