Упр. 362 Страница 183
Прочитайте текст. Языковые средства каких функциональных разновидностей языка использованы в нём? Выпишите сначала существительные, обозначающие одушевлённые предметы, а потом — неодушевлённые. Запишите по 2—3 примера существительных, обозначающих действие как предмет и признак как предмет.
— Именем существительным называется часть речи, которая обозначает предмет. Предметом в грамматике называется всё то, о чём можно спросить, кто это или что это. Например: Кто это? — Ученик. Или: Что это? — Книга. ‹...›
Всё понятно? — обратилась Анна Васильевна к классу.
— Понятно!.. Понятно!.. — хором ответили дети.
— Хорошо. Тогда назовите предметы.
На несколько секунд стало очень тихо, затем кто-то неуверенно произнёс:
— Кошка...
— Правильно, — сказала Анна Васильевна, сразу вспомнив, что в прошлом году первой тоже была кошка. И тут как прорвало:
— Окно! — Стол! — Дом! — Дорога!
— Правильно, — говорила Анна Васильевна.
Класс радостно забурлил. Анну Васильевну удивляла та радость, с которой ребята называли знакомые им предметы, словно узнавая их в новой, непривычной значительности.
(Ю. Нагибин. Зимний дуб)