Стр. 13
1. Сравните понятия «любознательность» и «любопытство». Можно ли считать их синонимами или это разные качества человека? Проверьте свои суждения по толковому словарю.
2. Выскажите своё отношение к советам по развитию любознательности, которые приведены ниже. Какие советы вы примете во внимание? С какими можете поспорить?
• Развитие любознательности начинается C восприимчивости ума. Надо постоянно учиться и возвращаться к полученным знаниям, если что-то подзабудешь. Стоит всё время перепроверять свои знания.
• Развитие любознательности начинается тогда, когда человек пытается многое понять. Умение видеть необычное в самых привычных вещах - это основной путь к развитию своего восприятия, чувств, расширению знаний.
• Каждый любознательный человек постоянно задаётся вопросами: кто и что? где и когда? почему и как? Он никогда не успокоится, пока не найдёт на них ответы. Только так и можно понять суть объектов и явлений окружающего мира.
• Не нужно быть нетерпеливым. Даже если поначалу трудно разобраться в проблеме и нет никакого желания исследовать её дальше, стоит вернуться к ней позже. Каждый такой ярлык нетерпения закрывает дверь к чему-то новому. Даже если нет возможности заглянуть за неё сейчас, оставьте её открытой и вернитесь позже.
• Не нужно забывать, что чтение - один из главных источников знаний и эрудиции. Любознательный человек читает литературу на разные темы. Это даёт ему более цельную картину мира, мотивацию к новым знаниям.
3. Объединитесь в пары. Составьте схему «Человек - биологическое и социальное существо».
Тема проекта: «Маугли»
Соберите и обдумайте информацию о детях, которые в раннем детстве оказались среди зверей. Оцените навыки, которые они приобретали. Выскажите предположение: каковы причины того, что дети маугли не смогли приспособиться к жизни в человеческом обществе? По итогам работы подготовьте сообщение и презентацию.