§4. КАК ИЗБЕЖАТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА развитие и здоровье человека
Проверяем знания
1. Каким образом окружающая среда влияет на здоровье человека?
Приведите примеры.
2. Может ли человек защититься от вредного воздействия окружающей среды?
3. Подготовьте свои предложения, что нужно делать для того, чтобы снизить отрицательное воздействие окружающей среды на человека.
4. К каким последствиям может привести загрязнение воздуха?
воды?
почвы?
Обоснуйте свой ответ.
Проводим исследования
1. Вы знакомы с понятием «человеческий фактор». Разделитесь на группы и соберите информацию о влиянии человеческого фактора на загрязнение почвы, воздуха и воды в вашем регионе. Подготовьте презентацию.
2. Зимой при большом скоплении снега нередко дворники посыпают улицы солью. Как вы думаете, это может повлиять на окружающую среду?
Предложите свой способ борьбы со снежными заносами.
Работаем с источниками
1. Существует мнение, что состояние окружающей среды зависит от социальных условий (труда, быта, питания, воспитания и обучения). Согласны вы с этим утверждением? Обоснуйте своё мнение и проиллюстрируйте его примерами. Для этого поработайте с Интернетом.
2. Как вы думаете, по каким признакам регион можно назвать экологически чистым?
Подтвердите примерами из Интернета.
После уроков
Вместе со взрослыми поработайте с Интернетом, средствами массовой информации — найдите источники загрязнения окружающей среды в вашем районе. Как вы предлагаете бороться с подобными явлениями?
Разработайте плакат-протест против загрязнения окружающей среды.