§ 31. Психологическая поддержка пострадавшего
Проверяем знания
1. Как вы думаете, почему пострадавшему (независимо от возраста) нужна психологическая поддержка? В чём она может состоять?
2. Что является самым простым способом оказания психологической помощи?
3. Приходилось ли вам оказывать психологическую поддержку пострадавшему? Как вы это делали?
Проводим исследования
1. С помощью Интернета выясните, какие ещё приёмы оказания психологической поддержки, кроме описанных, можно применить к пострадавшему. Опишите их.
2. Самая распространённая реакция пострадавшего — плач. Найдите в Интернете информацию, какие ещё реакции может демонстрировать пострадавший. Какую помощь ему можно оказать?
Работаем с источниками
Используя содержание параграфа, организуйте ролевую игру. Разделитесь на д в е группы. Представьте ситуацию, что одному из туристов требуется психологическая поддержка:
он устал, натёр ноги, замёрз и вообще ему надоел этот лыжный поход (варианты вы можете предложить сами). Каждая группа должна оказать ему психологическую поддержку, выбрав свои методы. В конце обсудите, какие методы использовала каждая группа, достигнуты ли результаты.
После уроков
Вместе со взрослыми зайдите на сайт МЧС. Найдите рекомендации по оказанию первой психологической помощи. Дополните информацию параграфа. Подготовьте сообщение о психологической поддержке пострадавшего, сопроводив её презентацией.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Найдите в словаре объяснение понятия «фитотерапия». Объясните его смысл.
2. Составьте таблицу: слева впишите растение, справа — его лечебные свойства.
3. Объясните своими словами, что такое иммобилизация при травме конечностей. Зачем она производится?
4. Подготовьте краткую памятку, как оказывать помощь при перегревании, охлаждении, ожогах.
5. Приходилось ли вам оказывать психологическую поддержку пострадавшему?
Если да, то как вы это делали?