§ 30. Первая помощь при переохлаждении, отморожении и ожоге
Проверяем знания
1. Коротко охарактеризуйте признаки переохлаждения, отморожения.
2. Сформулируйте правила оказания помощи, которые, на ваш взгляд, являются общими при переохлаждении, отморожении.
3. Что вы знаете об ожогах — их видах, правилах оказания помощи при них?
Подготовьте сообщение.
Проводим исследования
1. Во время лыжной прогулки вы заметили, что у одного туриста побелели щёки. Чувствительность отсутствует. Как вы определите это состояние?
Каков алгоритм ваших действий по оказанию помощи?
2. Один из участников похода предложил растирать щёки снегом. Каково ваше мнение?
Обоснуйте его, опираясь на текст параграфа.
3. Как вы думаете, может ли ожог сопровождаться перегреванием тела?
Обоснуйте свой ответ (можно пользоваться Интернетом).
Работаем с источниками
Из курса 5 класса вы знаете, что ожоги бывают термические и химические. Найдите в Интернете информацию, какие ещё виды ожогов существуют. Опишите их особенности. Подготовьте сообщение.
После уроков
Разделитесь на группы. Каждая группа готовит сообщение-презентацию по одному разделу параграфа. Заслушайте сообщение каждой группы. Обсудите сообщения и подготовьте коллективную презентацию на тему оказания первой помощи.