§ 26. Профилактика клещевого энцефалита
Проверяем знания
1. Опишите, какими путями передаётся вирусный энцефалит и в чём опасность этой инфекции.
2. В какое время года клещи особенно активны?
3. В каких регионах чаще встречаются клещи — источники энцефалита?
Проводим исследования
1& Вы согласны с тем, что присосавшегося клеща нужно извлекать, поворачивая его по часовой стрелке?
2. С помощью каких средств можно обеззаразить иглу для извлечения хоботка клеща?
3. Источниками каких заболеваний, кроме энцефалита, могут быть клещи? Проанализируйте информацию в Интернете, сделайте выводы.
Работаем с источниками
Найдите в Интернете дополнительную информацию о клещевом энцефалите. Подготовьте справку, в которой будут ответы на вопросы: кто? Почему? Как?
После уроков
Пообщайтесь со взрослыми, одноклассниками. Выясните, приходилось ли кому-нибудь удалять клеща. Как это происходило: в соответствии с правилами или нет? Опишите ситуацию и сделайте правильные выводы.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Какие дикие животные чаще встречаются во время туристских походов? Какие наиболее опасны?
2. Как избежать встречи с гадюкой? Как вести себя, если не удалось избежать этой встречи?
3. Почему насекомые могут быть опасными? Опишите правила самопомощи при укусах насекомых.
4. Что такое вирусный клещевой энцефалит? Можно ли избежать этого заболевания?