§ 24. Безопасность при встрече со змеёй
Проверяем знания
1. С какой змеёй можно чаще всего встретиться в походе? Опишите своими словами, как её можно опознать.
2. Где обитает гадюка?
В чём особенности её поведения? Можете сопроводить свой ответ иллюстрациями.
3. Разработайте рекомендации, как можно обезопасить себя при встрече с гадюкой.
Проводим исследования
1. Найдите в справочниках более подробное описание гадюки, ужа и полоза. Сравните, в чём их сходство, а в чём различия?
На какую особенность гадюки следует обратить внимание, чтобы отличить её от других змей? Изобразите этих змей на плакате.
2. Сформулируйте три правила безопасного поведения при встрече с гадюкой, которых нет в параграфе, но которые могут быть полезными. Можете использовать Интернет и справочную литературу.
Работаем с источниками
1. Обобщив информацию параграфа, сформулируйте правила безопасного поведения при встрече с гадюкой. Какое правило, на ваш взгляд, главное?
2. Разработайте памятку для жителей местности, где водятся змеи.
После уроков
Поговорите со взрослыми, поработайте с Интернетом — узнайте, есть ли ядовитые змеи в вашем регионе. Опишите их. Разработайте плакат, предупреждающий о появлении змей.