§ 21. Как добыть питьё и пищу в условиях автономии
Проверяем знания
1. Составьте таблицу «Можно» — «Нельзя», в которой разместите названия растений, которыми можно или нельзя питаться в лесу.
2. Какую воду можно использовать для питья в условиях автономии?
3. Какие способы очистки воды вы знаете?
Проводим исследования
1. Как вы думаете, что нужно добывать в первую очередь, оказавшись в ситуации автономии, — воду или пищу? Найдите в Интернете информацию, подтверждающую вашу точку зрения. Посоветуйтесь с учителем или другими взрослыми.
2. Сколько времени человек может продержаться без воды, сколько — без пищи?
Найдите информацию. Приведите примеры из литературы или средств массовой информации.
Работаем с источниками
1. Какие произведения художественной литературы, описывающие вынужденное автономное существование, вы знаете?
Что помогло героям этих произведений выжить?
2. Выше мы говорили о повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». В школьной библиотеке наверняка есть эта книга. Прочитайте её. Найдите описание, чем питался раненый лётчик А. Маресьев, пробираясь к линии фронта. Сравните с содержанием учебника.
После уроков
Вместе со взрослыми изучите растительность вашего региона. Есть ли в округе ядовитые растения?
Разработайте красочный плакат и опишите эти растения.