§ 20. Организация ночлега при автономном существовании
Проверяем знания
1. Почему обустройство ночёвки — самый трудоёмкий процесс в условиях автономного существования
Аргументируйте свой ответ.
2. Какие способы ночёвки описаны в параграфе?
Знаете ли вы другие способы? Опишите их.
3. Какой самый популярный способ добывания огня?
Опишите последовательность действий.
4. Что такое холодная ночёвка?
Какие три задачи надо решить, устраиваясь на холодную ночёвку?
5. Объясните, зачем снежный сугроб поливают водой, устраивая холодную ночёвку.
Проводим исследования
Проведите опрос ваших одноклассников, знают ли они, как организовывать ночёвку в ситуации вынужденной автономии. Для этого вместе с учителем разработайте анкету.
Результаты опроса обсудите с одноклассниками. Разработайте памятку для будущих туристов.
Работаем с источниками
Прочитайте рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни». Найдите описание того, как герой хранил спички. Найдите в Интернете описание других способов хранения спичек, добывания огня и разведения костра. Вместе с одноклассниками подготовьте рассказ о добывании огня в ситуации автономии.
После уроков
Расспросите родителей, приходилось ли им попадать в ситуацию автономии на природе. Была это автономия вынужденная или добровольная?
Как было организовано спасение (или выход) туристской группы?