§2. ФАКТОРЫ, РАЗРУШАЮЩИЕ ЗДОРОВЬЕ
Проверяем знания
1. Составьте перечень понятий, которые вы усвоили в 5 классе, изучая правила работы на компьютере. Дополните новыми понятиями, с которыми вы познакомились на этом уроке.
2. Ориентируясь на текст учебника, разработайте таблицу из двух колонок, в которые будут занесены положительные и отрицательные свойства компьютера.
3. Как вы думаете, почему продолжительность работы за компьютером ограничена временными рамками? Назовите три причины.
4. Соблюдаете ли вы рекомендации специалистов по снижению неблагоприятного влияния компьютера на организм?
Если нет, проанализируйте причины. Предложите способы исправления ситуации.
5. Следите ли вы за своим весом?
Если да, то как? Опишите.
6. Что вы знаете о вреде фастфуда?
Подготовьте презентацию.
7. Какие специалисты занимаются проблемами питания?
Проводим исследования
1. Проведите опрос одноклассников, соблюдают ли они правила работы за компьютером. Для этого разработайте анкету, в которую включите четыре вопроса о правилах работы за компьютером. Обобщите полученные результаты. Подготовьте коллективную презентацию на тему «Безопасный компьютер».
2. Найдите в Интернете таблицу калорийности и, ориентируясь на неё, составьте список продуктов, употребление которых следует ограничить, если у человека лишний вес. Разработайте плакат «Низкокалорийные продукты — Высококалорийные продукты».
Работаем с источниками
1. Узнайте у взрослых, в каком документе записаны санитарные правила и нормы работы за компьютером для подросткового возраста. Найдите в Интернете этот документ. (Вспомните, что вы делали подобную работу в
5 классе.) Выпишите необходимые правила, подготовьте памятку.
2. В средствах массовой информации предлагаются различные диеты для снижения веса. Как вы думаете, можно ли вам ими пользоваться?
Обоснуйте свою точку зрения, используя текст параграфа и дополнительную информацию из Интернета.
После уроков
Проведите хронометраж (измерение времени, которое затрачивается на различные операции): сколько времени вы проводите за компьютером в будние дни? в выходные дни?
Сколько из этого времени вы тратите на подготовку уроков, а сколько — на игру?
Сделайте выводы. Разработайте для себя памятку правильного использования компьютера.