§ 19. Добровольная и вынужденная автономия человека
в природной среде
Проверяем знания
1. Предложите своё определение добровольной и вынужденной автономии. Обоснуйте своё мнение.
2. Какие факторы помогают выжить в добровольной и вынужденной автономии?
Какие мешают?
3. Как вы думаете, какие цели может преследовать добровольная автономия?
Вы с товарищем пошли в лес за грибами. Увлеклись своим занятием и не заметили, как заблудились. У вас есть полбутылки воды, шоколадка и мобильный телефон, но в лесу нет сигнала мобильной связи. Приближается вечер.
Проводим исследования
1. Как называется ситуация, в которую вы попали?
2. Предложите план выхода из ситуации. Обсудите в классе.
3. Как вы используете имеющуюся воду, еду и мобильный телефон? Подготовьте сообщение.
Работаем с источниками
Что вы знаете о путешественниках, о которых рассказывается в параграфе?
Найдите в Интернете дополнительную информацию. Подготовьте сообщение-презентацию.
После уроков
Представьте, что вы руководитель туристской группы, которая собирается в автономный поход на несколько дней. На основе изученного материала разработайте план подготовки к походу. Какие поручения вы дадите свои одноклассникам, какие обязанности оставите за собой?
Обсудите с одноклассниками. Разработайте презентацию.