§ 18. Поведение человека в условиях автономного
существования в природной среде
Проверяем знания
1. Объясните, как вы понимаете выражение «автономное существование человека в природе». Предложите свою формулировку. Соотнесите её с учебником.
2. Какие факторы способствуют выживанию в автономных условиях? Дополните список, представленный в параграфе. Объясните свои дополнения.
3. Как вы считаете, какова основная причина невыживания в экстремальной ситуации? Обоснуйте свою точку зрения.
4. Какую роль играет природная среда в условиях автономного существования в природе?
Проводим исследования
Вспомните литературные произведения или отдельные факты, приводившиеся в средствах массовой информации, посвящённые выживанию людей в автономных условиях.
Проанализируйте поведение людей — героев литературных произведений, фильмов или участников реальных событий: что способствовало их выживанию, что мешало? Обобщите результаты своего анализа, подготовьте сообщение (презентацию).
Работаем с источниками
Уписателя Бориса Полевого есть произведение, которое называется «Повесть о настоящем человеке». Оно посвящено лётчику - Герою Советского Союза Алексею Маресьеву. Найдите в библиотеке (в Интернете) эту книгу и прочитайте её.
Как вы думаете, почему автор назвал Алексея Маресьева настоящим человеком? Какие качества помогли лётчику выжить
в сложнейших условиях? Подготовьте сообщение о герое.
После уроков
Разделитесь на д в е группы. Каждая группа составляет свой отчёт в форме рассказа о выживании в автономных условиях. В этом рассказе нужно сформулировать три основных правила выживания. Каждая группа представляет свою работу. Принимается коллективное решение по формулировке правил.