§ 14. Советы на всю жизнь
Проверяем знания
1. Как вы думаете, зачем в пешем походе нужны ведущий и замыкающий?
Опишите, какие задачи они выполняют.
2. Разработайте таблицу из двух колонок: в левой колонке обозначьте вид местности (прямая дорога, возвышенность, пересечённая местность, река). В правой колонке напротив каждого вида местности коротко охарактеризуйте особенности передвижения по ней, способы переправы через реку.
3. Кратко опишите, каким требованиям должно отвечать место для бивака. Какие указания даёт руководитель похода при разбивке бивака?
4. Составьте график работы дежурных, ответственных за кострище и приготовление пищи. Почему нужны две смены дежурных?
Проводим исследования
1. Представьте, что во время движения по маршруту на вашем пути оказалась горная речка. Какими способами можно её преодолеть?
Выберите наиболее приемлемый и опишите его подробно.
2. На предыдущих уроках вы познакомились с видами костров и правилами их разведения. Какой костёр целесообразно развести, чтобы приготовить пищу для небольшой группы? чтобы обогреться? Опишите устройство костра и объясните, почему в каждом случае вы выбрали именно такой вид.
3. Представьте ситуацию: группа туристов подошла к месту привала, и вместо того чтобы обустраивать бивак, все отправились гулять. Считается ли это нарушением дисциплины? К каким последствиям может привести такое поведение?
Работаем с источниками
Внимательно перечитайте текст параграфа. Какие правила пожарной безопасности нужно учитывать при приготовлении пищи на костре?
Поработайте с Интернетом, обратитесь к своему жизненному опыту. Подготовьте памятку.
После уроков
Вместе с одноклассниками вспомните, как были организованы походы, в которых вы участвовали. Всё ли соответствовало правилам?
Выпишите недостатки. Сделайте выводы, какие правила категорически нельзя нарушать в походе. Подготовьте сообщение.