• Спой первую интонацию вступления баллады Лесной царь Шуберта. Можешь ли ты определить характер всего произведения по этой интонации? Что в ней заключено: покой, умиротворение, безмятежность или напряжение, волнение, тревога? Каким может быть аккомпанемент?
• Сыграй ритм сопровождения на воображаемой фортепианной клавиатуре. Какие черты музыкального образа раскрывает характер звучания аккомпанемента?
• Послушай балладу «Лесной царь». Обрати внимание на сочетание мелодии и сопровождения, выразительности и изобразительности.
• Какими приёмами развития воспользовался композитор? Что ты можешь сказать о ритме сопровождения?
• Как композитору удалось создать единый драматически взволнованный образ, фантастическую картину, передать напряжённость происходящего?
• Прочитай балладу «Лесной царь» (в переводе В. Жуковского). Передай интонации действующих лиц.
• Напой по нотной записи интонации ребенка, отца, лесного царя. Определи, чем они отличаются друг от друга.
• Что объединяет эти интонации? Что изображает непрерывное движение сопровождения и какое ощущение это создаёт? Какие черты музыкального образа раскрывает характер звучания аккомпанемента в начале баллады? в её средней части?