• Какой образ набирает силу после звучания темы патера Лоренцо? Какие моменты усиливает Чайковский, вводя в звучание оркестра удары литавр?
• Какая тема завершает среднюю часть сочинения Чайковского? Она звучит так же, как и в первой части?
• Появляется ли в разработке тема любви?
• Вслушайся в начало репризы. Проследи за тем, как в этом разделе звучат две темы увертюры-фантазии. Какой из двух основных образов произведения вновь раскрывается перед слушателями?
• Звучание какой темы в репризе словно вторгается в поток света, радости, счастья, надежды? С какой уже знакомой темой сталкивается в последней схватке тема вражды? Вспомни, в каком разделе увертюры-фантазии эта тема уже появлялась в подобном звучании?
• Вслушайся: какая знакомая тебе тема увертюры-фантазии пробивается к свету сквозь неумолимую стену горечи, скорби, тоски?
• Как изменилась знакомая тебе тема любви?
• Каков эмоциональный строй заключительных тактов увертюры-фантазии? Какую мысль этим хотел подчеркнуть Чайковский?
• Совпадает ли трактовка основной идеи произведения композитором Чайковским с замыслом драматурга Шекспира, который завершает свою пьесу словами: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте»?
• Обсуди с одноклассниками, в каких современных музыкальных произведениях раскрывается тема любви.