• Послушай тему вступления увертюры-фантазии. Портрет какого человека рисует эта музыка? Каков его характер, возраст, настроение, род занятий? Что он делает - погружён в воспоминания, размышляет о чём-то или активно действует?
• Сколько раз звучит тема этого героя в оркестре? Как изменяется её характер при повторениях? Появляются ли в ней трагические мотивы, интонации скорби, отчаяния?
• Какие инструменты исполняют эту тему? Звучание какого инструмента оркестра словно расчленяет повторения темы этого действующего лица трагедии?
• Почему композитор выбирает приём волнообразного развития темы во вступлении? С каким душевным состоянием героя связано такое построение вступления?
• Спой мелодию темы вступления. Какие черты этой темы раскрылись перед тобой в процессе её исполнения?