Стр. 179
Размышляем о прочитанном
2. Каково отношение к чтению у подростков конца ХХ века и их сверстников начала ХХІ столетия? Согласны ли вы с позицией авторов повести, верны ли их наблюдения?
3. Что из, казалось бы, несбыточных мечтаний Вити стало обычным, само собой разумеющимся в начале нашего века?
4. Заметили ли вы в повести изменение отношения подростков нашего времени к родителям в сравнении со школьниками 70-80-х годов прошлого века?
Размышляем о прочитанном
Повесть написана задолго до 2018 года, это фантастический прогноз того, что случится через десятилетие. Насколько прогноз оказался верным? Что сбылось, а что не совсем? Что стало реальностью из того, чего авторы и не предполагали? Подготовьтесь к участию в дискуссии на эту тему в классе (после того, как все одноклассники про- читают повесть полностью).
Проект
Проанализируйте лексику повести, тематически связанную с компьютеризацией жизни современных школьников. Выясните, какие слова и выражения в словаре Оли остаются актуальными, какие не прижились, а какие уже устарели. Возможно, что появилась лексика, вероятность возникновения которой и не предполагали авторы повести.