Стр. 137
Сделаем выводы
1. Когда герой рассказа понял истинный смысл игры, которую придумала учительница?
2. Расскажите о герое по следующему примерному плану:
а) Почему мальчик оказался в райцентре?
б) Как он чувствовал себя на новом месте?
в) Почему он не убежал в деревню?
г) Какие отношения сложились у него с товарищами?
д) Почему он ввязался в игру на деньги?
е) Как характеризуют его отношения с учительницей?
3. Попробуйте самостоятельно составить цитатный план к рассказу о герое. Напишите сочинение «Портрет героя».
4. Почему рассказ называется «Уроки французского»?
Литература и другие виды искусства
1. Обратите внимание на иллюстрации к рассказу «Уроки французского». Какие эпизоды выбрали художники? Озаглавьте их.
2. Рассказ «Уроки французского» иллюстрировали разные художники. Если вы найдёте различные издания книги В. Распутина, то сможете рассмотреть, каким каждый из художников изобразил главного героя. Кто, по-вашему, точнее и глубже раскрывает его характер?
3. По рассказу «Уроки французского» режиссёром Евгением Ташковым в 1978 году был поставлен телевизионный фильм. Посмотрите этот фильм. Понравился ли вам главный герой? Таким ли вы его себе представляли? Напишите отзыв на этот фильм.