Стр. 93
Совершенствуем свою речь
1. Как вы понимаете слова «печенеги», «вече», «поведали, повелели», «корчага», «восвояси»? Можно ли их заменить словами, употребляемыми сегодня? Какими?
2. Подготовьте пересказ текста, используя слова, которые вы объяснили. Передайте точно начало и концовку сказания. Найдите верные интонации для пересказа древнерусского произведения.
3. О чём говорят начальные слова сказания «В лето 997»?
4. Какой союз повторяется в сказании и сколько раз? Как вы думаете, почему это делается?
Фонохрестоматия
1. Какие чувства участников событий (старца, горожан, печенегов) передаёт актёр?
2. Какими чувствами наполняется голос летописца в финале?
3. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён?
4. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?
5. Подготовьте выразительное чтение «Сказания...», передавая величественную простоту речи летописца.