Стр. 266
Размышляем о прочитанном
1. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение А. А. Фета? Объясните почему.
2. Почему поэт призывает читателя учиться у дуба, у берёзы?
3. Почему зима представляется поэту жестокой? Какая картина зимы нарисована поэтом? Какие эпитеты, олицетворения помогают представить жестокость зимы, мужество деревьев (дуба, берёзы) и кратковременные радости ясных весенних дней?
4. Подумайте, только ли о зиме и весне, о дубе и берёзе идёт речь в стихотворении. К чему призывает Фет в своём стихотворении?
5. Как вы понимаете строки: «Учись у них — у дуба, у берёзы», «Напрасные на них застыли слёзы, / И треснула, сжимаяся, кора», «Но верь весне. Её промчится гений...»?
Фонохрестоматия
1. «Жестокая пора», «застыли слёзы», «всё злей метель», холод лютый» - эти выражения определяют эмоциональное содержание первых двух строф. При помощи каких средств выразительности актриса передаёт это содержание?