Стр. 212
Размышляем о прочитанном
1. Почему произведение М. Ю. Лермонтова «Три пальмы обозначено как восточное сказание и что в тексте подтверждает этот жанр? Какие слова и выражения передают восточный колорит сказания?
2. Как вы думаете, почему погибли три пальмы? Чем они были недовольны? На кого роптали?
3. Как вели себя люди из пришедшего каравана? Чем заканчивается сказание? Что хотел сказать поэт своим произведением?
Фонохрестоматия
1. Какое впечатление произвело на вас чтение актёром бал- лады Михаила Юрьевича Лермонтова? Какие чувства испытывали вы, слушая это лиро-эпическое произведение?
2. Проследите, как меняется интонационный строй речи, эмоциональная окраска голоса актёра, когда он читает описание:
- оазиса в аравийской пустыне (1 строфа);
- ропота пальм (ІІ строфа);
- движущегося каравана (ІІІ строфа);
- гарцевания арабского всадника (V строфа);
- встречи гостей в оазисе (VІ строфа);
- жестокой сцены гибели пальм (VII строфа);
- картины безжизненного пространства там, где ещё недавно красовались пальмы и журчал ручей (ІХ строфа).
3. Поработайте над выразительным чтением каждой смысловой части баллады. Постарайтесь добиться, чтобы в чтении с определённостью звучало ваше личное отношение к событиям каждого эпизода баллады. Затем выразительно прочитайте всё стихотворение.