Стр. 107
Размышляем о прочитанном
1. Кто главные герои баллады?
2. Как проявляются рыцарское благородство и жестокость героев баллады?
3. Какие поступки героев вы приветствуете, какие только оправдываете, какие осуждаете?
4. Как автор относится к героям кого осуждает, кого жалеет? Как вы это определили?
Учимся читать выразительно
1. Подготовьте выразительное чтение по ролям баллады Ф. Шиллера.
2. Как вы прочитаете балладу «Кубок» вслух? Какие интонации будут повторяться особенно часто (грустные, тревожные, торжественные, печальные)?
Размышляем о прочитанном
1. Итак, перед вами баллада Шиллера «Перчатка». Мы предлагаем вам прочитать и сравнить два перевода, сделанные В. Жуковским и М. Лермонтовым. Какой из переводов легче читается? В каком из них ярче раскрыты характеры героев?
2. Чего хотела красавица? Почему так оскорблен ею рыцарь?
3. Как видим, по-разному определялся жанр этого произведения. Как бы вы назвали «Перчатку» балладой, повестью, рассказом? Повторите определения этих жанров по словарю литературоведческих терминов.