ГДЗ История России 6 класс с древнейших времен до конца XVI века Пчелов, Лукин Параграфы / 16


Правильный ответ к заданию из ГДЗ История России 6 класс с древнейших времен до конца XVI века Пчелов, Лукин Параграфы, номер 16 бесплатно онлайн

Решение / Параграфы / 16
Правильный ответ к заданию из ГДЗ История России 6 класс с древнейших времен до конца XVI века Пчелов, Лукин Параграфы, номер 16  бесплатно онлайн

Другие задачи из этого решебника

Условие задания

Параграф 16. ОБРАЗОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ

Почему распалось древнерусское государство? Каковы были последствия раздробленности Руси?

Стр. 104

ИЗ «СЛОВА О ПОГИБЕЛИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ» (XIII век)
О светло-светлая и красно украшенная земля Русская!
Многими красотами ты нас дивишь: дивишь озёрами многими, ре­ ками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями чудными, зверьми различ­ ными и птицами бесчисленными, городами великими, сёлами чуд­ ными, садами монастырскими, храмами церковными и князьями грозными, боярами честными, вельможами многими!
Всего ты исполнена, земля Русская, о правоверная вера христиан­ ская!
Отсюда до венгров, до поляков и чехов; до литвы и до немцев; от немцев до корелы; от корелы до Устюга... и за Белым морем; от моря до болгар и до мордвы, — всё то покорил Бог народу хрис­ тианскому, все страны — великому князю Всеволоду, отцу его Юрию, князю киевскому, деду его Владимиру Мономаху, которым половцы детей своих пугали в колыбели, а литва из болота на свет не показывалась, а венгры каменные города крепили железными воротами, чтобы на них великий Владимир не напал. А немцы ра­ довались, далеко будучи за синим морем. < ...> А в те годы — бе­ да христианам от великого Ярослава и до Владимира, и до нынеш­
него Ярослава, и до брата его Юрия, князя Владимирского.

1. Какой образ Русской земли представлен в начале отрывка? Что можно сказать на основании этих строк об отношении автора к Руси?

2. О каких временах вспоминает автор в приведённом отрывке? Определите их по упомянутым именам князей и схеме на с. 103. Что привлекает автора в тех временах?

3. Как вы думаете, в чём автор видел «погибель» Русской земли?

Стр. 104

1. Когда распалось древнерусское государство? Объясните политические и экономические причины превращения отдельных волостей в самостоятельные земли.

2. Что оставалось общим для русских земель в эпоху раздробленности?

3. Объясните, как изменилось положение князей и бояр с распадом Руси на отдельные княжества.

4. Охарактеризуйте положительные и отрицательные последствия раздробленности Руси. Систематизируйте материал в таблице.
Области сравнения Положительные последствия Отрицательные последствия / Политическая жизнь Экономическая жизнь Развитие культуры

5*. Проведите обсуждение вопроса: «Можно ли сказать, что
распад древнерусского государства был неизбежным, закономерным?» Аргументируйте своё мнение.

|