Стр. 95
Думаем, сравниваем, размышляем
1. Используя Интернет, соберите информацию о реке Угре: что означает её название, какова протяжённость реки, по территории каких областей современной России она протекает.
2. Составьте таблицу «Управление Российским государстом при Иване III». Таблица должна содержать названия органов управления и должностных лиц, а также их функции в управлении государством.
Названия органов управления и должностных лиц Функции
3. Используя дополнительные источники, выясните, какие права бояр и помещиков были закреплены в Судебнике 1497 г. Кто обладал большими правами? Подтвердите свои выводы цитатами из документа.
4. Разделившись на группы, составьте рассказ о событиях Октября – ноября 1480 г.: 1) от лица советников Ивана III, уговаривавших его покориться Ахмату; 2) от лица москвичей, призывавших Ивана III к решительной борьбе с Ахматом; 3) от лица простого воина из русского полка, стоявшего на Угре.
5. Сравните деятельность Ивана III и его современника французского короля Людовика ХI. Как личность правителя влияла на его деятельность?