ГДЗ учебник История России 6 класс Арсентьев, Торкунов ФГОС Часть 1. Страницы / 92


Правильный ответ к заданию из ГДЗ учебник История России 6 класс Арсентьев, Торкунов ФГОС Часть 1. Страницы, номер 92 бесплатно онлайн
Решение / Часть 1. Страницы / 92
ГДЗ учебник История России 6 класс Арсентьев, Торкунов ФГОС / Часть 1. Страницы / 92

Другие задачи из этого решебника

Условие задания

Стр. 92
 
Изучаем документ
 
1. Выясните, где находится описанный Н. И. Костомаровым храм – в Киеве или в Новгороде.
Храм Святой Софии в Киеве.
 
2. Каковы были особенности древнерусского храмового зодчества?
Собор был построен из тонкого кирпича с добавлением природного камня, известного как плинфа. Вокруг центрального купола располагались четыре средних купола, находящиеся ниже, а за ними еще восемь малых куполов. Это превращало однокупольный византийский храм в характерную для Руси многокупольную пирамиду. Центральный купол находился над пересечением двух основных помещений храма, называемых нефами. Такие храмы известны как крестово-купольные. Стены были украшены мозаикой и фресками.
 
3. Используя Интернет, создайте словарь терминов, встречающихся в документе.
 
Горы - это площадки или балконы, расположенные на верхнем уровне в церкви или другом праздничном зале.
 
Основная часть храма, известная как алтарь, обычно отделена от общего пространства иконостасом.
 
Искусство мозаики представляет собой создание картин из разноцветных камней и стекла.
 
Думаем, сравниваем, размышляем
 
1. Дайте характеристику европейского культурного пространства в IХ – ХI вв. В чём проявлялось влияние культуры европейских стран на культуру Руси? Культура какой европейской страны оказала наиболее заметное влияние? Приведите примеры.
 
2. Что, по вашему мнению, было главной темой древнерусского искусства? Какие произведения об этом говорят?
 
3. Используя Интернет и дополнительную литературу, проведите исследование и выясните, почему Крещение Руси дало мощный толчок развитию письменности и грамотности. Подготовьте доклад и выступите с ним перед классом. Обсудите с одноклассниками, были ли достигнуты цели и задачи, поставленные в докладе. Какие выводы они смогли сделать из вашего доклада?
 
4. Используя иллюстрации учебника к предыдущим параграфам, сравните миниатюры из летописи с картинами художников XIX – XX вв. (например, на с. 72, 73). В чём их основные различия?
 
5. Начните заполнение в тетради таблицы «Важнейшие памятники русской культуры Х – начала ХVI в.».
Памятник Время создания Автор (если известен)
|