Стр. 18
Вопросы и задания для работы с текстом параграфа
1. Что такое неолитическая революция? Каковы были её последствия?
2. Какие явления свидетельствуют о начале распада первобытно-общинного строя?
3. В чём причина появления у людей значительного количества излишков продуктов?
4. Как повлияло появление излишков продуктов на жизнь людей?
5. Кого называют ремесленниками?
6. Составьте краткое описание «Страны городов».
Стр. 18
Работаем с картой
Определите по карте маршруты расселение людей на современной территории нашей страны, покажите центры древнего земледелия, скотоводства, ремесла.
Стр. 19
Думаем, сравниваем, размышляем
1. Проследите, как и почему менялась организация жизни древних людей. Сравните с ранее изученным материалом по истории Древнего мира. Полученные данные представьте в виде таблицы.
2. Почему произошёл переход от родовой общины к соседской? В чём сходство и различия родовой и соседской общины?
3. Составьте таблицу «Основные черты трёх периодов каменного века».
4. Найдите в Интернете материал о том, кто и когда предложил деление ранней истории человечества на каменный, бронзовый и железный века. На чем основано это деление? Материал отразите в схеме.
§3 Образование первых государств
Вопрос в начале параграфа
Как Великое переселение народов повлияло на изменение политической карты мира и организацию жизни людей?
Вопрос к пункту 1
Что такое полис?