Вопросы в конце параграфа
№ 1. Чему обучали в византийских школах? Чем был вызван такой выбор предметов?
№ 2. Какие науки развивались в Византии особенно успешно?
№ 3. Почему древние греки украшали храмы прежде всего снаружи, а византийские мастера – изнутри?
№ 4. На основе текста и иллюстраций опишите храм Святой Софии в Константинополе. Предварительно составьте план своего рассказа. Постарайтесь, чтобы он включал сведения из разных пунктов параграфа.
№ 5. Уточните по словарю значение слов «мозаика», «фреска», «икона». Чем различается техника создания мозаики, фрески, иконы?
№ 6. В чем состояла важность контактов других стран и народов с Византией?
Вопросы и задания в рубрике «Подумайте»
№ 1. Сделайте вывод: почему образование и наука в Византии в VI-XI веках были развиты лучше, чем в Западной Европе?
№ 2. Документы сообщают, что в день освящения храма Святой Софии император Юстиниан воскликнул: «Слава Всевышнему, который избрал меня для совершения этого великого дела! Я превзошел тебя, Соломон!». Как вы понимаете эти слова? Почему Юстиниан сравнил себя с библейским царем Соломоном?
№ 3. Найдите в книгах или в Интернете изображение базилики (вытянутого прямоугольного здания церкви) или крестово-купольного храма, кроме упомянутой в параграфе церкви Святой Софии. Укажите на этом изображении те части здания, о которых вы узнали из текста.
№ 4. Подготовьте презентацию (5-6 слайдов) о влиянии византийской культуры на культуру Древней Руси.
№ 5. Напишите Сочинение на тему от имени путешественника-франка, который впервые увидел церковь Святой Софии. Какие чувства вызывает у него храм своим внешним и внутренним убранством?